Ребенок растет, развивается, постепенно познает мир. Все интересное ему хочется не просто увидеть, но и взять в руки, ощутить всеми органами чувств, проверить на прочность. Именно в этом возрасте можно и нужно начинать формировать бережное отношение ко всему живому.
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическую культуру мы начинаем с раннего возраста. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Всю работу по экологическому образованию мы осуществляем в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Мы привлекаем внимание ребят к активному участию по уходу за комнатными растениями, подкармливаем птиц на участке, приучаем к труду, разумному природоиспользованию, сбережению естественных ресурсов, через игры экологической направленности. Создаём предметно-развивающую среду, обеспечивающую разработку экологических знаний дошкольников. Регулярно проводим тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за природой и погодой в естественных условиях, учим видеть красоту окружающего мира. Активно используем развивающие, познавательные игры, дающие толчок к экологическому познанию мира каждым ребёнком. Проводим просветительскую работу по вопросам экологического воспитания дошкольников среди родителей: беседы, анкетирования и т.д.
В результате у ребят формируются практические знания, личный опыт воздействия на среду и сбережение богатств, потребность в деятельности среды природы. И самое главное - в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.