Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители ГИБДД.
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, тематические беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, и т. д.
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Знакомство со светофором», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Где живут машины», «Как ребята переходят улицу», «Наша улица» и другие.
Художественно-эстетическое развитие - аппликация «Весёлый светофор». Цель – закрепление знаний цветов светофора, закрепление знаний по геометрической фигуре круг, рисование красками «Пешеходный переход»(зебра)Цель: Закрепить представление о том, что улицу переходят в специальных местах.
Прочитаны литературные произведения: С. Волков «Про правила дорожного движения».
И. Серяков «Улица, где все спешат». Загадки о транспорте, о светофоре.
С удовольствием дети играли в игры различные по ПДД: пальчиковая игра «Машинка», д/и «Назови специальный транспорт», п/и «Красный, жёлтый, зелёный», д/ игра «Дорожные знаки», с-р игра «Автобус». На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях. В течение всей недели воспитатели старалась донести до каждого ребёнка, что все участники дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Подводя итоги проведения недели безопасности дорожного движения можно сделать следующие выводы, что все мероприятия проведены в полном объеме, согласно плана, и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в МБДОУ прошла целенаправленно и эффективно.